Вышкваркова Наталья Климовна

Планирование физкультурных занятий в подготовительной группе.

08 октября 2021

 

 

Сентябрь

 

 

Зан.

Да-та

Задачи

Содержание

Литература

Примечание

 

1

3

Упражнять детей в беге ко­лонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осан­ки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность дви­жений при переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом

 (10 м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с на­хождением своего места в колонне по сигналу.

   II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

•  Ходьба по гимнастической скамейке прямо, пристав­ляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голо­ве; руки свободно балансируют.

•  Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шнуров, рас­стояние между шнурами 40 см).

•  Перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см) друг дру­гу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

    III часть. «Ловишки».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 8

 

 

2

5

Упражнять в сохранении рав­новесия при ходьбе по повы­шенной опоре; развивать точ­ность движений при переброске мяча.

Основные виды движений

•  Ходьба по гимнастической скамейке боком, переша­гивая через набивные мячи (два приставных шага, на тре­тий — перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс (или за голову).

•  Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.;

расстояние между мячами 4 см).

•  Переброска мячей (диаметр 20—25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м)

 

 

 

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 9

 

 

3

10

Упражнять в равномерном бе­ге и беге с ускорением; в прока­тывании обручей; в прыжках на двух ногах с продвижением впе­ред.

I  часть. Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую. Ходьба врассыпную; в колонне по одному.

II  часть. Игровые упражнения «Ловкие ребята». «Пинг­вины». «Догони свою пару».

   III  часть.  Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

 

 

 

 

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 10

 

 

4

12

Упражнять    в    равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движе­ний в прыжках с доставанием до предмета;  повторить упражне­ния с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола.

I  часть. Ходьба в колонне по одному с изменением по­ложения рук по сигналу (за голову, в стороны, на пояс).
Бег в колонне по одному в умеренном темпе, ходьба.

    II  часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений

•  Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоте поднятой руки ребенка.

•  Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы) (расстояние 4 м).

     • Лазанье под шнур (3—4 раза подряд).

    III  часть.  Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 10

 

 

5

17

 

Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур.

Основные виды движения

•  Прыжки на двух ногах между предметами, положен­ными в одну линию (дистанция 6—8 м; расстояние между предметами 0,5 м).

•  Переброска мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ши­рине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из поло­жения двумя руками снизу.

     •  Упражнение в ползании — «крокодил».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 12

 

6

19

Упражнять в ходьбе  и  беге между предметами, в прокаты­вании обручей друг другу; раз­вивать   внимание   и   быстроту движений.

I  часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с останов­кой по сигналу.

II  часть. Игровые упражнения. «Быстро встань в колон­ну!», «Прокати обруч». Подвижная игра «Совушка».

   III  часть. Игра «Великаны и гномы».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 13

 

7

24

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, коорди­нацию движений в задании на равновесие; повторить перепол­зание по гимнастической ска­мейке.

I  часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворо­том на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений

•  Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками.

•  Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

•  Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания (поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — руки в стороны).

•      Подвижная игра «Удочка»

   III      часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 14

 

 

8

26

Упражнять в равновесии; по­вторить переползание по гимна­стической скамейке, задания с мячом.

Основные виды движений

• Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (3—4 раза).

•Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»).

•Ходьба по гимнастической скамейке, на середине скамьи выполнить поворот в среднем темпе, затем прой­ти дальше.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 15

 

 

 

 

Октябрь

13

1

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опо­ре и прыжках; развивать лов­кость в упражнениях с мячом.

I  часть. Ходьба и бег в колонне по одному между пред­метами (6—8 кубиков (мячей); расстояние между предме­тами 0,5 м).

    II  часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

•  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше.

•  Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (6—8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см) (по одной стороне зала прыжки на правой ноге, по другой — на ле­вой).

•  Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 р).

Подвижная игра «Перелет птиц».

    III  часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 19

 

 

14

3

Упражнять в сохранении рав­новесия  при ходьбе  на повы­шенной опоре и прыжках; раз­вивать ловкость в упражнениях с мячом.

Основные виды движений

•  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

•  Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая че­рез него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3—4 м).

     •  Перебрасывание мячей (большой или средний ди­аметр) друг другу парами, стоя в шеренгах (расстояние 2-2,5 м).

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 20

 

 

15

8

Упражнять в беге с преодоле­нием препятствий, в прыжках; развивать ловкость в упражне­ниях с мячом.

I  часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением пре­пятствий — перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4—5 брусков; высота бруска 6-10 см).

II  часть. Игровые упражнения: «Перебрось — поймай»,
«Не попадись».

   III  часть. Подвижная игра «Фигуры».

 

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 21

 

 

16

10

Упражнять в ходьбе с изме­нением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления  на  полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движе­ний в упражнениях с мячом.

I  часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу сме­на направления движения, переход к бегу с перепрыги­ванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).

   II  часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений

•  Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат (коврик).

•  Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвиже­нием вперед (баскетбольный вариант).

•  Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») (дис­танция 4—5 м).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

   III  часть. Игра «Эхо».

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 21

 

 

17

15

Упражнять в прыжках; разви­вать координацию движений в упражнениях с мячом.

Основные виды движений

•  Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусо­гнутые ноги.

•  Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

    •   Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч пря­мо и боком, не касаясь руками пола, в группировке.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 22

 

 

18

17

Повторить бег в среднем тем­пе; развивать точность броска; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в ко­лонну по два в движении; бег в среднем темпе (продолжи­тельность до 1,5 минуты).

II  часть. Игровые упражнения: «Кто самый меткий?»,
«Перепрыгни — не задень». Подвижная игра «Совушка».

   III  часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 23

 

 

19

22

Упражнять в ходьбе с высо­ким подниманием колен; в ве­дении мяча; ползании; в сохра­нении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I  часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход

на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс);

бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты),
ходьба.

II  часть. Общеразвивающие упражнения на гимнасти­ческих скамейках.

Основные движения

     • Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

•  Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с бо­ков).

     •  Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками. Подвижная игра «Удочка».

    III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 23

 

 

20

24

Упражнять в ведении мяча; ползании; в сохранении равно­весия при ходьбе по уменьшен­ной площади опоры.

Основные виды движений

•  Ведение мяча между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 1 м).

•  Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5—1 кг). Дистан­ция 3—4 м.

     •  Равновесие — ходьба по рейке гимнастической ска­мейки, руки за голову. Темп умеренный.

 

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 25

 

 

21

29

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу: развивать точность в упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы.

II часть. Игровые упражнения.

«Успей убежать»

«Мяч водящему»

П/И «Не попадись»

 III часть. Ходьба в колонне по одному

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 25

 

 

22

31

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; бег врассыпную.

II часть. ОРУ с мячом

ОВД:

- Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой

- Прыжки на правой и левой ноге между предметами

- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной.

П/И «Удочка»

III часть. Ходьба в колонне по одному

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 26

 

 

Ноябрь

 

25

5

Повторить ходьбу с останов­кой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шну­ру);   упражнять   в   энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мя­чом.

I  часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу  с ускорением и замедлением темпа движения.

II     часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные движения

     • Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, при­ставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

•  Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы.

     • Эстафета с мячом «Мяч водящему».
Подвижная игра «Догони свою пару».

     III  часть. Игра «Угадай чей голосок?».

 

 

 

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 28

 

 

 

26

7

Упражнять в ходьбе по канату (шнуру); в прыжках через шнур.

Основные виды движений

     •  Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

•  Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната, руки произвольно.

     •  «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя ру­ками — баскетбольный вариант.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр.31

 

27

12

Закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предме­ты; повторить игровые упражне­ния с мячом и прыжками.

I  часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями; ходьба с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски.

II  часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Будь ловким». Подвижная игра «Мышеловка».

   III  часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 31

 

28

14

Упражнять в ходьбе с изме­нением направления движения; прыжках через  короткую ска­калку; бросании мяча друг дру­гу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с ме­шочком на спине.

I  часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с измене­нием направления движения по сигналу, с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс).

II   часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

Основные виды движений

     • Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

•  Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

•  Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками из-за головы).

   III  часть. Подвижная игра «Фигуры».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 31

 

 

29

19

Упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мя­ча друг другу; ползании по гим­настической скамейке на четве­реньках с мешочком на спине.

Основные виды движений

    •  Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

•  Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

    •   Передача мяча в шеренгах (эстафета).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 33

 

30

21

Закреплять навыки бега с пре­одолением препятствий, ходьбы с  остановкой   по  сигналу;   по­вторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

I  часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу оста­новиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы; ходьба в колонне по одному.

II  часть. Игровые упражнения: «Передача мяча», «Не
задень». Подвижная игра «Не оставайся на полу».

   III  часть. Игра «Затейники».

 

 

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 33

 

 

31

26

Упражнять  в  ходьбе  и  беге «змейкой»  между  предметами; повторить ведение мяча с про­движением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

I  часть. Ходьба и бег в колонне по одному между куби­ками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сто­ронам зала; бег врассыпную (в чередовании).

    II  часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений

•  Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5—6 шт.; расстояние между
предметами 1 м).

     • Лазанье под дугу (2 линии по 3—4 дуги).

•  Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой меж­ду набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.). Подвижная игра «Перелет птиц».

     III  часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 33

 

 

32

28

Упражнять в метании мешоч­ков в горизонтальную цель,  в ползании, в ходьбе по гимнасти­ческой скамейке.

Основные виды движений

•  Метание мешочков в горизонтальную цель с расстоя­ния 3- 4м.

•  Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в пря­мом направлении (дистанция не более 5 м), подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопок в ладоши над го­ловой.

•  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке бо­ком приставным шагом с мешочком на голове.

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 35

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

1

3

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохране­нии равновесия  при ходьбе  в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с переша­гиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

  I   часть. Общеразвивающие упражнения в парах.

  II часть.  Основные движения

•  Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с ме­шочком на голове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между мячами 3 шага ребенка), руки свободно балансируют.

•  Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, на­бивные мячи), огибая их.

•  Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

  III  часть. Подвижная игра «Хитрая лиса».

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 39

 

 

2

5

Упражнять в сохранении рав­новесия при ходьбе в усложнен­ной ситуации (боком пристав­ным шагом, с перешагиванием); в упражнениях с мячом.

Основные виды движений

•  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки впе­ред, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сой­ти, не прыгая.

•  Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (рассто­яние 2—2,5 м) (стойка ноги на ширине плеч; броски двумя руками снизу, от груди и из-за головы).

     •  Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, про­двигаясь вперед (попеременно то на одной, то на другой ноге).

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 40

 

 

3

10

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сиг­налу;  упражнять  в  продолжи­тельном беге; в равновесии, в прыжках, с мячом.

I  часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!»
остановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны; продолжение ходьбы; на сигнал «Лягуш­ки!» присесть, положив руки на колени; на сигнал «Зай­ки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умеренном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), без останов­ки; ходьба.

II  часть. Игровые упражнения. «Пройди — не задень».
«Пас на ходу». Прыжки на двух ногах через короткую ска­калку. Подвижная игра «Совушка».

   III  часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 40

 

 

4

12

Упражнять в ходьбе с измене­нием темпа движения, с ускоре­нием и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попере­менно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

I  часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходь­ба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на сигнал ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по од­ному.

    II  часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные движения

• Прыжки на правой и левой ноге попеременно, про­двигаясь вперед (дистанция 6 м).

• Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне».

• Ползание по скамейке на ладонях и коленях. Подвиж­ная игра «Салки с ленточкой».

   III  часть. Игра малой подвижности «Эхо!».

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 41

 

 

5

17

Упражнять в прыжках на пра­вой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в полза­нии и эстафету с мячом.

Основные виды движений

•  Прыжки на ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно.

•  Прокатывание мяча между предметами (5—6 шт.; рас­стояние между предметами 1 м), подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя.

•  Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см от пола).

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 42

 

 

6

19

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением зада­ний по сигналу; повторить игро­вые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

I  часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассып­ную; на сигнал «Цапля!» остановиться и поднять од­ну ногу, согнутую в колене, руки за голову, удерживая равновесие; обычная ходьба. На сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками. Ходьба и бег в чередо­вании.

    II  часть. Игровые упражнения: «Пройди — не урони»,
«Из кружка в кружок», «Стой!»

   III  часть. Игра малой подвижности «Эхо!».

 

 

 

 

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 42

 

 

7

24

Повторить ходьбу с измене­нием темпа движения с ускоре­нием и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, в ползании на животе, в равнове­сии

I  часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу (широкими сво­бодными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений

•  Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

•  Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.

•  Равновесие — ходьба по рейке гимнастической ска­мейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс.

Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки».

III       часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 44

 

 

8

26

Упражнять в перебрасывании малого мяча; в ползании на чет­вереньках, в прыжках.

Основные движения

•Перебрасывание мячей в парах (расстояние между де­тьми 1,5м).

•Ползание на четвереньках с опорой на ладони и коле­ни между предметами (голову не опускать).

•Прыжки со скамейки на мат или коврик.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

13

9

Повторить ходьбу и  бег  по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу; упраж­нения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опо­ры, прыжки на двух ногах через препятствие.

I  часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, по сигналу поворот в другую сторону; бег врас­сыпную с остановкой по сигналу.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений

•  Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешоч­ком на голове, руки произвольно.

•  Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с
энергичным взмахом рук.

•  Ведение мяча с одной стороны зала на другую (отби­вание мяча одной рукой по ходу движения) до обозначен­ной линии (дистанция 10м).

Подвижная игра «День и ночь».

     III  часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 48

 

 

14

14

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площа­ди опоры, в прыжках на двух но­гах через препятствие.

Основные виды движений

•  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной.

•  Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи ле­жат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоя­нии один от другого).

    •  Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 50

 

 

15

16

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предме­тами; повторить игровые упраж­нения с прыжками, скольжение по дорожке.

I   часть. Ходьба, затем бег в умеренном темпе между сан­ками сначала вправо по кругу, затем влево.

II  часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Проскользни — не упади». Подвижная игра «Два Мороза».

   III  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 50

 

 

16

21

Повторить ходьбу с выполне­нием заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; в ползании по скамейке.

I  часть. Ходьба в колонне по одному, по команде выпол­няя задания для рук (за голову, на пояс, вверх); ходьба и бег врассыпную.

    II  часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений

     • Прыжки в длину с места (на мат).

•  «Поймай мяч» (двое ребят перебрасывают мяч друг другу (расстояние 2 м), третий игрок находится между ни­ми и старается поймать мяч или коснуться его).

•  Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дис­танция 5—6 м.

     III  часть. Подвижная игра «Совушка».

 

 

 

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 51

 

 

17

23

Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в уп­ражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Основные движения

     • Прыжки в длину с места.

•  Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши (

Оставить комментарий: